Investing.com – Власти рассматривают варианты системного решения проблем допустившей дефолт в декабре 2018 года российской авиакомпании Utair UTAR. Об этом сообщил РБК курирующий транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов.
По его словам, для вывода компании из сложившейся финансовой ситуации правительство готово вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, а также привлечь новых акционеров. На сегодняшний день контролирующим акционером Utair считается нефтяная компания «Сургутнефтегаз SNGS».
При этом о банкротстве авиаперевозчика Акимов отозвался как о «самом худшем» и «неуместном по многим причинам» способе выхода из положения. Собеседеник РБК пояснил, что это «крайне болезненная процедура», кроме того, рынку дорога структура авиакомпании, поэтому «все отрезать» просто невозможно.
>> Рост цен на топливо ударил по авиакомпаниям
Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов в свою очередь заявил, что перевозчик в конце февраля представит новую финансовую модель для решения проблемы с долгами. «В принципе то, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что положительный денежный поток некий будет сформирован», – приводит слова главы Utair «Интерфакс».
В декабре «Ведомости» писали, что один из вариантов решения финансовой проблемы – передача контрольного пакета Utair крупнейшему кредитору, Сбербанку, который и так собирается строить региональную авиакомпанию вместе с ВТБ VTBR. Президент финансовой организации Герман Греф опроверг эту возможность.
Ранее во вторник газета сообщала, что синдикат 11 банков-кредиторов Utair 8 февраля проголосовал против досрочного погашения долга компании на 39,1 млрд руб. и начала безакцептного списания процентов на 1 млрд руб., не выплаченных перевозчиком в срок 20 декабря. Против высказались три крупнейших кредитора, на которых приходится 75% долга, – Сбербанк SBER, «Траст» и банк «Россия».
Инициатором голосования выступил банк «Уралсиб». Он поднял вопрос о начале безакцептного списания долгов с Utair в декабре, когда компания не выплатила проценты на 1 млрд руб. Utair просил перенести выплату на лето, но кредиторы не согласились. Организация также предложила банкам синдиката реструктуризацию, но они отвергли эту инициативу. Следующая выплата процентов синдикату должна пройти в июле 2019 года.
>> Рынки Европы: снижение курса акций Ryanair потянуло вниз акции других авиакомпаний
Общий долг авиакомпании перед банками составляет 56 млрд руб. Он состоит из двух синдицированных кредитов – на 15,4 млрд руб. с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году, а также кредита в Сбербанке на 17,4 млрд руб. На конец сентября 2018 года на счетах компании, по данным отчетности, находилось 704 млн руб.
В 2018 году Utair перевезла 7,6 млн человек, это четвертый результат в стране после группы «Аэрофлот AFLT», S7 Group и «Уральских авиалиний». В январе 2019 года, после объявления дефолта по кредитам, компания опустилась на шестое место.
(Текст подготовила Яна Шебалина)
Присоединяйтесь к нам в Telegram: https://t.me/ruinvestingcom